Прокуратура Изобильненского района Адрес: 356140, город Изобильный, ул. Чапаева, 37 Д Телефон: (86545) 2-43-93
История
История

В соответствии со статьёй 129 Конституции Российской Федерации и Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, а также иные функции, установленные федеральным законодательством.

Прокуратура России как государственный орган учреждена 12 января 1722 года изданием Именного Высочайшего Указа Императора Петра I.

Поставив задачу «уничтожить или ослабить зло, проистекающее из беспорядков в делах, неправосудия, взяточничества и беззакония» Император Пётр I, при представлении Сенату первого Генерал-прокурора - графа Павла Ивановича Ягужинского, сказал: «Вот око мое, коим я буду все видеть».

Тем самым заложены принципы деятельности прокуратуры, оставшиеся неизменными по настоящий день: строгого соблюдения законодательства Российской Федерации, независимости органов прокуратуры от властей всех уровней, недопустимости вмешательства в осуществление прокурорского надзора, обязательности исполнения требований прокурора.

Согласно статьи 11 Федерального закона № 2202-I систему прокуратуры Российской Федерации составляют Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные организации, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.

В Изобильненском районе федеральная система органов представлена районной прокуратурой, штат которой составляют: 11 оперативных работников (прокурор, 2 заместителя, 3 старших помощника, 5 помощников), 2 работника канцелярии, водитель.

В современном виде прокуратура Изобильненского района функционирует с середины 40-х годов XX века. Самым ранним документальным подтверждением этого является приказ райпрокурора Богданцева, датированный 4 января 1944 года.


Интересно изучить этот выцветший от времени документ, написанный чернилами прямо поверх текста тома довоенного собрания законодательства, использованного в качестве книги приказов. До Победы в Великой Отечественной войне оставалось ещё более года, а органы прокуратуры уже исполняли служебный долг по защите законности и правопорядка в Изобильненском районе.

По окончании военных лет районная прокуратура активно участвовала в процессе восстановления разрушенного хозяйства, принципиально и тщательно осуществляя надзор за исполнением советского законодательства.

В послевоенный период вплоть до распада Союза Советских Социалистических Республик и, соответственно, упразднения советской прокуратуры, прокурорами Изобильненского района с честью служили Цверев П.В., Якумов Н.В., Калуцкий, Верхоглазов Н.Т., Нам И., Старцев Ю., Марченко Б.М., Бондарев Н.В., Севрюков А.М.

Уже после провозглашения суверенитета России и формирования прокуратуры Российской Федерации главой надзорного ведомства Изобильненского района вновь стал Марченко Б.М. Подобное повторное назначение является крайне редким, практически исключительным случаем, в полной мере подтверждающим высочайшие человеческие и профессиональные качества Бориса Михайловича.

В дальнейшем его дело продолжили райпрокуроры Курса И.И., Парфейников И.С., Гладченко И.Е., Рудаков А.В.

С 19 июля 2013 года по настоящее время прокурором Изобильненского района является Романов Р.В., руководящий молодым, перспективным коллективом, под стать которому и здание райпрокуратуры, специально выстроенное и введённое в эксплуатацию в июне 2007 года.

Исполняя поставленные задачи, прокуратура Изобильненского района принимает активное участие в жизни поднадзорной территории.

С учётом складывающейся в стране социально-экономической ситуации, в том числе объявленных рядом иностранных государств экономических санкций, а также ответных мер Российской Федерации, особое внимание уделяется надзору за исполнением федерального законодательства, прежде всего в сфере экономики.

Значительные усилия направлены на недопущение нарушений закона в бюджетном и налоговом процессе, в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд и др. Не разрешённые полностью проблемы в сфере жилищно-коммунального хозяйства сохранили приоритетную направленность надзора на данном направлении.


Большое внимание уделяется обеспечению прав социально незащищённых категорий населения, престарелых, инвалидов, несовершеннолетних.

Как и ранее, ключевым направлением надзорной деятельности остаётся противодействие коррупции, экстремизму и терроризму.

При надзоре на досудебной стадии уголовного судопроизводства первоочередное внимание уделяется своевременности и полноте регистрации преступлений, а после возбуждения уголовных дел – качественному и оперативному предварительному расследованию, соблюдению конституционных прав лиц, вовлечённых в сферу уголовного судопроизводства.

При поддержании государственного обвинения в судах принимаются меры для обеспечения своевременности рассмотрения уголовных дел, справедливости назначенного наказания, обеспечению прав потерпевших. На стадии исполнения приговоров обеспечивается неотвратимость назначенных судом наказаний.